В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-
В частности, отменено исключение по установке приборов учёта тепловой энергии в зданиях, максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (0,2 Гкал/ч), при котором ранее допускалось не устанавливать приборы учёта. Под данные изменения попадают здания небольшой площадью.
В связи с этим в срок до 1 января 2019 года собственники:
- зданий, строений, сооружений, используемых для размещения органов государственной власти (местного самоуправления) и находящихся в государственной (муниципальной) собственности;
- зданий, строений, сооружений и иных объектов, при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов);
- многоквартирных домов;
- жилых домов, дачных домов или садовых домов, которые объединены общими сетями инженерно-
технического обеспечения, подключёнными к системам централизованного снабжения тепловой энергией и максимальный объём потребления тепловой энергии которых составляет менее чем 0,2 Гкал/ч, обязаны обеспечить оснащение приборами учёта тепловой энергии при наличии технической возможности их установки, а также ввод установленных приборов учёта в эксплуатацию.
При этом ресурсоснабжающие организации в свою очередь обязаны предоставить предложения собственникам объектов об оснащении зданий приборами учёта используемой тепловой энергии не позднее 1 июля 2018 года.
Установка коллективных (общедомовых) приборов учета в многоквартирном доме осуществляется, при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме или управлении управляющей организацией, по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 -
В ресурсоснабжающую организацию для заключения договора, регулирующего условия установки коллективного (общедомового) прибора учета, на основании решений общего собрания в многоквартирном доме обращается один из собственников помещений в многоквартирном доме, в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений действующий от имени всех собственников помещений в таком доме на основании решения общего собрания.
Порядок заключения и существенные условия такого договора утверждены Министерством энергетики Российской Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 07.04.2010 N 149 утвержден Порядок заключения и осуществления условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов (далее -
Согласно п. 7 Приказа N 149 для заключения договора заказчик -
- сведения о предмете договора;
- фамилию, имя, отчество заказчика и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, место жительства, почтовый адрес, а также при наличии телефон, факс, адрес электронной почты;
- адрес объекта, подлежащего оснащению прибором учета, с указанием предполагаемого места установки прибора учета;
- требования заказчика к прибору учета, соответствующие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации.
К заявке заказчика -
Исполнитель не вправе требовать от заказчика представления сведений и документов, не предусмотренных настоящим Порядком (п. 8 Приказа N 149).
При отсутствии в заявке необходимых сведений, а также при отсутствии документов, предусмотренных пунктами 7 -
На основании документов, предусмотренных пунктами 7 -
При наличии технической возможности выполнить указанные в заявке работы (оказать услуги), указанные в заявке, и при предоставлении заказчиком документов, предусмотренных пунктами 7 -
Как было указано выше, ресурсоснабжающая организация по заявке обратившихся лиц выдает технические условия на проектирование и установку приборов учета.
Выбор организации, имеющей право в соответствии с действующим законодательством проектировать и устанавливать коллективные (общедомовые) приборы учета, лицами, которые обратились в ресурсоснабжающую организацию, осуществляется самостоятельно.
Ресурсоснабжающая организация вправе рекомендовать для выполнения работ по проектированию и (или) установке приборов учета одну из организаций, осуществляющих соответствующие виды деятельности.
Разработанная проектно-
Ресурсоснабжающая организация рассматривает техническую, проектную документацию в срок – пятнадцать рабочих дней и письменно сообщает о наличии обоснованных замечаний либо об их отсутствии.
После рассмотрения проектной документации подрядная организация, выбранная заказчиком на установку общедомового прибора учета приступает к монтажу оборудования.
В свою очередь, Закон об энергосбережении не ограничивает установку приборов учета только энергоснабжающими, либо сетевыми организациями, такие действия вправе осуществлять иные лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий.
Законченные монтажом приборы учета подлежат приемке в эксплуатацию комиссией в составе представителей:
- ресурсоснабжающей организации;
- управляющей организации, в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией;
- собственников помещений в многоквартирном доме, в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений;
- органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, в случае управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.
При приемке в эксплуатацию прибора учета комиссией проверяется:
а) соответствие прибора учета технической документации;
б) наличие поверительных клейм и свидетельств о поверке прибора учета (средств измерений);
в) соответствие диапазонов измерения средств измерений предельным величинам измеряемых параметров;
г) соответствие условий использования средств измерений в составе прибора учета условиям эксплуатации, указанным в техническом паспорте;
д) правильность монтажа прибора учета;
е) показания прибора (средств измерений) на момент приемки в эксплуатацию.
ж) ведомость программируемых параметров.
з) паспорт прибора учета;
и) соответствие заводского номера прибора учета указанному в паспорте;
к) отсутствие утечки ресурсов на участке трубопровода с установленным прибором учета и дополнительным оборудованием.
Комиссией составляется акт приемки прибора учета в эксплуатацию. В случае выявления недостатков, препятствующих нормальному функционированию прибора учета, он считается непригодным для ведения учета потребленных коммунальных ресурсов, о чем составляется акт с указанием перечня недостатков.
Коллективный (общедомовой) прибор учета считается допущенным к эксплуатации после подписания акта приемки его в эксплуатацию без замечаний.
http://termotronic.ru/price -
http://www.teplocom-