В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учёту с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. В целях поддержки развития централизованного теплоснабжения Федеральным законом от 29.07.2017 № 279-ФЗ внесены изменения в данную статью.

В частности, отменено исключение по установке приборов учёта тепловой энергии в зданиях, максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (0,2 Гкал/ч), при котором ранее допускалось не устанавливать приборы учёта. Под данные изменения попадают здания небольшой площадью.
В связи с этим в срок до 1 января 2019 года собственники:

  • зданий, строений, сооружений, используемых для размещения органов государственной власти (местного самоуправления) и находящихся в государственной (муниципальной) собственности;
  • зданий, строений, сооружений и иных объектов, при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов);
  • многоквартирных домов;
  • жилых домов, дачных домов или садовых домов, которые объединены общими сетями инженерно-технического обеспечения, подключёнными к системам централизованного снабжения тепловой энергией и максимальный объём потребления тепловой энергии которых составляет менее чем 0,2 Гкал/ч, обязаны обеспечить оснащение приборами учёта тепловой энергии при наличии технической возможности их установки, а также ввод установленных приборов учёта в эксплуатацию.

При этом ресурсоснабжающие организации в свою очередь обязаны предоставить предложения собственникам объектов об оснащении зданий приборами учёта используемой тепловой энергии не позднее 1 июля 2018 года.

Установка коллективных (общедомовых) приборов учета  в многоквартирном доме осуществляется, при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме или управлении управляющей организацией, по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В ресурсоснабжающую организацию для заключения договора, регулирующего условия установки коллективного (общедомового) прибора учета, на основании решений общего собрания в многоквартирном доме обращается один из собственников помещений в многоквартирном доме, в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений действующий от имени всех собственников помещений в таком доме на основании решения общего собрания.

Порядок заключения и существенные условия такого договора утверждены Министерством энергетики Российской Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 07.04.2010 N 149 утвержден Порядок заключения и осуществления условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов (далее - Приказ N 149), помимо заключения договора, данный порядок предусматривает также выдачу технических условий на установку прибора учета используемых энергетических ресурсов.
Согласно п. 7 Приказа N 149 для заключения договора заказчик - физическое лицо направляет исполнителю письменную заявку, которая должна содержать:

  1. сведения о предмете договора;
  2. фамилию, имя, отчество заказчика и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, место жительства, почтовый адрес, а также при наличии телефон, факс, адрес электронной почты;
  3. адрес объекта, подлежащего оснащению прибором учета, с указанием предполагаемого места установки прибора учета;
  4. требования заказчика к прибору учета, соответствующие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации.

К заявке заказчика - физического лица прилагаются копии документов, подтверждающих право собственности на объект, подлежащий оснащению прибором учета, документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявку, если заявка подписана не собственником.

Исполнитель не вправе требовать от заказчика представления сведений и документов, не предусмотренных настоящим Порядком (п. 8 Приказа N 149).

При отсутствии в заявке необходимых сведений, а также при отсутствии документов, предусмотренных пунктами 7 - 9 настоящего Порядка, исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки и прилагаемых к ней документов уведомляет об этом заказчика (п. 9 Приказа N 149).

На основании документов, предусмотренных пунктами 7 - 9 настоящего Порядка, исполнитель в течение 10 рабочих дней со дня их получения производит осмотр объекта с целью проверки наличия технической возможности установки, замены и (или) эксплуатации прибора учета; о планируемой дате осмотра исполнитель информирует заказчика. Заказчик обязан предоставить исполнителю доступ к объекту (прибору учета) для их осмотра; в случае невозможности предоставления исполнителю в определенный им срок доступа к объекту (прибору учета) заказчик должен предложить исполнителю иной срок для осмотра (п. 10 Приказа N 149).

При наличии технической возможности выполнить указанные в заявке работы (оказать услуги), указанные в заявке, и при предоставлении заказчиком документов, предусмотренных пунктами 7 - 9 настоящего Порядка, исполнитель в срок не более 15 рабочих дней со дня проведения осмотра объекта направляет заказчику подписанный со своей стороны проект договора (в двух экземплярах), а также технические условия в случае установки прибора учета. Если иное не установлено федеральными законами, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, соглашением сторон договора, технические условия должны содержать перечень мероприятий, осуществляемых заказчиком, по технической подготовке объекта для установки прибора учета; при отсутствии технической возможности выполнить работы (оказать услуги), указанные в заявке, исполнитель в срок не более 15 рабочих дней со дня проведения осмотра объекта направляет заказчику мотивированный отказ в заключение договора (п. 11 Приказа N 149).

Как было указано выше, ресурсоснабжающая организация по заявке обратившихся  лиц выдает технические условия на проектирование и установку приборов учета.

Выбор организации, имеющей право в соответствии с действующим законодательством проектировать и устанавливать коллективные (общедомовые) приборы учета,  лицами, которые обратились в ресурсоснабжающую организацию, осуществляется самостоятельно.

Ресурсоснабжающая организация вправе рекомендовать для выполнения работ по проектированию и (или) установке приборов учета одну из организаций, осуществляющих соответствующие виды деятельности.

Разработанная проектно-техническая документация на узел учета (принципиальная схема с указанием мест размещения средств измерений; монтажная схема прибора учета; пояснительная записка с обоснованием выбора схемы учета и средств измерений) направляется ресурсоснабжающей организации для согласования до начала комплектации и  монтажных работ.

Ресурсоснабжающая организация рассматривает техническую, проектную документацию в срок – пятнадцать рабочих дней и письменно сообщает о наличии обоснованных замечаний либо об их отсутствии.

После рассмотрения проектной документации подрядная организация, выбранная заказчиком на установку общедомового прибора учета приступает к монтажу оборудования.

В свою очередь, Закон об энергосбережении не ограничивает установку приборов учета только энергоснабжающими, либо сетевыми организациями, такие действия вправе осуществлять иные лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий.

Законченные монтажом приборы учета подлежат приемке в эксплуатацию комиссией в составе представителей:

  • ресурсоснабжающей организации;
  • управляющей организации, в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией;
  • собственников помещений в многоквартирном доме, в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений;
  • органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, в случае управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.

При приемке в эксплуатацию прибора учета комиссией проверяется:

а) соответствие прибора учета технической документации;
б) наличие поверительных клейм и свидетельств о поверке прибора учета (средств измерений);
в) соответствие диапазонов измерения средств измерений предельным величинам измеряемых параметров;
г) соответствие условий использования средств измерений в составе прибора  учета условиям эксплуатации, указанным в техническом паспорте;
д) правильность монтажа прибора учета;
е) показания прибора (средств измерений) на момент приемки в эксплуатацию.
ж) ведомость программируемых параметров.
з) паспорт прибора учета;
и) соответствие заводского номера прибора учета указанному в паспорте;
к) отсутствие утечки ресурсов на участке трубопровода с установленным прибором учета и дополнительным оборудованием.

Комиссией составляется акт приемки прибора учета в эксплуатацию. В случае выявления недостатков, препятствующих нормальному функционированию прибора учета, он считается непригодным для ведения учета потребленных коммунальных ресурсов, о чем составляется акт с указанием перечня недостатков.

Коллективный (общедомовой) прибор учета считается допущенным к эксплуатации после подписания акта приемки его в эксплуатацию без замечаний.

http://termotronic.ru/price - Продукция компании ТЕРМОТРОНИК

http://www.teplocom-sale.ru - Продукция компании ТЕПЛОКОМ